On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые посетители форума! Добро пожаловать!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 23
Зарегистрирован: 14.05.08
Откуда: Россия, Красноярский край,Железногорск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.08 17:42. Заголовок: В.В.Клименко "Психологические тесты таланта" 1996


Сейчас готовлю книгу "Психологические тесты таланта" в эл.виде.Впоследствии выложу ее для скачивания.Пока же буду публиковать готовые главы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


администратор




Сообщение: 24
Зарегистрирован: 14.05.08
Откуда: Россия, Красноярский край,Железногорск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.08 17:43. Заголовок: Психологические тесты таланта. Введение



Что есть талант?
Привилегия немногих или возможное свойство всех?
Если это так, как он возникает?
Каковы его природа и составляющие?
И, наконец, почему он исчерпывается, сходит на нет?
Нам еще далеко не все известно о таланте. Но мы уже научились выискивать и ставить необходимые вопросы – постигать неизвестное. И в этой книге мы попытались раскрыть некоторые методы определения таланта. Причем внимание акцентировано не на описании не на описании уже известного и того, о чем предстоит узнать, а способах применяемых при этом. Попытаемся же вместе отыскать тропки, ведущие к пониманию природы, состава и механизма таланта.
Сложность проблемы состоит в том, что сам талант может прекрасно жить, не имея ни малейшего представления о своем собственном механизме, жить в свое удовольствие. Если в детстве, отрочестве, юности он нормально развивался и постоянно поддерживался не тем, что знал «Я талант!», а тем, что сама по себе творческая работа вознаграждается дальнейшим развитием. Природным развитием, таким же, как инструмент, способный самозатачиваться в процессе работы; развитием, делающим механизм таланта лучше совершеннее, а рабочий инструмент - более острым.
А тот, кто понимает механизм таланта(чужого или собственного), не только имеет представление о его основных функциях(составе, свойствах, строении), но и умело им пользуется. Мы можем ровно столько, сколько знаем: чем больше знаем себя, тем лучше делаем свое дело, а значит, и чувствуем себя более счастливыми.
Вот почему важно иметь четкое представление о таланте, знать формулу его механизма. Сложно? Но мы с вами, уважаемый читатель, отдаем себе в этом отчет и поэтому не настаиваем на исчерпывающих формулировках. Тем не менее считаем, что целостность человека талантливого – человека, действующего самостоятельно, достаточно полно можно описать такими понятиями: мышление, чувство, воображение, психомоторика, энергопотенциал.
У действующего человека ни один из этих механизмов не существует сам по себе. Его мышление помогает отвечать на вопросы – осознавать неизвестное; чувства – канал связи, по которому поступает информация и энергия от предметов вне нас, и прибор оценки (положительной или отрицательной) их качеств; воображение – создание из материала неизвестного новых образов, заполняющих «белые пятна» в мозаичной картине отраженного; энергия пребывает в постоянном движении: она организуется психомоторикой и отмеряется для каждого действия чувствами: моральными, познавательными, эстетическими.
В состоянии гармонии эти механизмы работают сообща, дополняя и усиливая друг друга в едином порыве. Отсюда вытекает:
- талантливый человек способен оригинально решать всем известные задачи и этим выражать свою сущность;
- гений сам находит проблемы, и все – в том числе самые сложные – решает навсегда.
Мы полагаем, что талантлив каждый человек, обладающий неущербным генотипом – программой развития человека, - если он сам себя не разрушает вредными факторами (алкоголизм, наркомания, токсикомания и т.д.).
Возникает вопрос: почему же вокруг нас так мало талантливых людей? Да потому, что большинство не осознает себя талантами. Учеба и жизнь не пробудили в них механизм таланта. Обстоятельства складывались так, что они жили и работали вполсилы, в четверть силы, а то и один процент своей действительной силы.
Через всю книгу пройдет мысль о неэлитарности таланта. Каждый человек имеет шанс, но необходимо найти в себе мужество, чтобы сломать предубеждение. Надо осознать себя талантом и действовать, как это приличествует таланту.
В книге описываются оригинальные действия – испытания дееспособности механизма таланта, технология его применения и оценки, а также даются представления о составе, строении и особенностях этой необыкновенной машины, которую каждый носит в себе. По результатам испытаний можно меру собственного таланта. А именно:
- узнать себя – выяснить количественный потенциал таланта;
- получить объективное представление о своих действительных возможностях, резервах дистанции до оптимального состояния своего таланта.
- даже определить характер своих склонностей – превалирующий механизм в составе таланта.
Книга рассчитана на то, чтобы при желании каждый мог сам принять участие в исследовании, по крайне мере самого себя. Это исследование может показаться чрезвычайно простым: многие положения окажутся узнаваемыми( это не значит что вы их знали – просто вы были готовы их самостоятельно высказать). Если создастся впечатление, что достаточно было самому пожелать – и увидел бы, достаточно самому сделать – и сделал бы, то это признаки уже работающего таланта.
Этот вариант концепции таланта мы подготовили, следуя принципу о сложном говорить просто. Текст свободен от ссылок, математических и других расчетов и схем, усложняющих понимание.
Того, кто нашел себя, - сложился и уверен в собственном признании, - ждет интересное чтение; для тех, кто пока еще себя ищет, книга будет путеводной нитью к самопознанию. Испытывая себя, вы ничем не рискуете (это не проверка умственных способностей!), ведь автор не претендует более, чем на подсказку, совет, пожелание.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 14.05.08
Откуда: Россия, Красноярский край,Железногорск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.08 19:58. Заголовок: Концепция таланта. Человек и ноосфера.Что такое человек?


Концепция таланта
Человек и ноосфера
Талант – понятие античного типа культуры. Творение древних греков. Буквально талант – весовая и денежно весовая единица. Ценность человека, которая была его действенной мерой.
Понятие о таланте было тогда тесно связано с представлением о гении и демоне. Его сын Тагий научил этрусков предсказывать будущее, помог овладеть этим искусством. Позже, Гений – добрый или злой дух вообще. Демон - тоже дух, который владеет сверхчеловеческой силой и может влиять на жизнь и судьбу людей. Поэтому согласно преданиям, следует воспринимать их советы как мудрое и доброе внушение сверху.
Гений и Демон не боги, а нечто среднее между бессмертным божеством и смертным человеком. В Древнем Риме с демонами отождествляли гениев: каждый имел своего демона, который им управлял. В христианской религии демонами называли чертей, бесов, дьяволов.
Вот в этом потоке массового, будничного и теоретического сознания мы и живем. Каждого из нас эти формы общественного сознания укладывают свое – прокрустово ложе, ходячие стереотипы, пытаясь обрубить лишние. Вкладывают с детства и на каждом шагу напоминают (естественно - подсознательно) что такое талант и чем все закончится, если он будет хорошо работать.
Что такое человек?
Когда – то один древний мудрец сказал: нет для человека более интересного объекта, чем другой человек. Он не ошибся. Мы можем утверждать главное, что в основе развития общества лежит развитие человека. Однако реализация этой истины часто связана с парадоксом: более интересны почему-то бывают люди, которые находятся далеко от нас в пространстве и времени. Однако, этот парадокс становится менее заметным в меру того, как мы увлекаемся делами. Нам следует действовать – и действовать продуктивно: тогда нам хочется узнать себя, свои возможности, свои достижения и осознать свои проблемы в связи со своим окружением. Тогда мы становимся самыми интересными для самих себя. Желаем узнать на что мы способны, узнать о своем таланте.
Человеку свойственно стремление к интересному и важному. А что лучше и полезнее? Интересное – другой человек. А более весомое и ценное для каждого человека - от мала до велика – знание самого себя. Всем себя следует знать, чтобы ежедневно этими знаниями пользоваться безошибочно. Если это будет удаваться – действовать и всегда быть счастливым человеком.
Что самое важное для человека отметили древнегреческие мудрецы? Окончательный вывод их долгих размышлений – «Познай самого себя». Эту формулу увековечили на храме Аполлона в Дельфах. Формулу для народов и всех времен. Для каждого человека без исключения. Но, к сожалению не дали, как теперь говорят, практических рекомендаций как это делать. Возможно, и тут заложен смысл: каждое последующее поколение должно внести что-то свое в процесс самопознания. Они не были консерваторами.
Как эту формулу понимать?
Перед тем как приступить к работе, следует предаться самопознанию – оценить свои возможности и недостатки. Потому что человек прежде всего должен знать себя. Если я знаю, что есть я сам, значит, я знаю и то, кем я должен стать. А чтобы стать собой, следует научиться управлять собой. Познавая себя, мы познаем окружающий мир: природу, ноосферу, логос.
Итак, перед каждым человеком стоит, как обрекали нас мудрецы, задача познавать себя., которую мы должны решать всю жизнь. Следует подчеркнуть, что познание самого себя – это задача, которую невозможно доверить никому другому. Это работа, которую каждый должен делать самостоятельно. Эту задачу никто не может списать у товарища, услышать как готовую подсказку или, наконец, вычитать в книжках.
Познавая себя, человек «находит» себя, чтобы восполнить собой определенный участок социального производства, ноосферы, воплотить собственный творческий труд в плоды культуры, оставить свой след на земле.
Так сложилось, что свои возможности на первых порах человек открывает неосознанно, в детстве – помогают этому родители, а в школе этому учителя не учат. Чтобы осознать возможности нам необходима культура самопознания. Помочь учиться ею пользоваться – одна из доминирующих задач книжки.
Но, чтобы научиться культуре самопознания, следует охватить мыслью что такое человек вообще, создать представление о его сущностных силах.
Предупреждаю: мы с вами, уважаемый читатель, не будем касаться многих гипотез происхождения человека, в частности того, что человек – космическое существо, завезен на Землю с других планет, происходит от обезьяны, человек – отдельное направление развития живых существ и тому подобное.
Эти и остальные вопросы интересны, достойны внимания; а особенно пытливым, советуем обратиться к многочисленным книгам этого жанра. Несмотря на то, что на их материале и содержании долгое время строились наше с вами мировоззрение, миропонимание и формы сознания, все же, они выходят за границы правдоподобных гипотез.
Куда важнее понять человека, осознать свои сущностные силы ради того, чтобы умело ими пользоваться. Отметить в себе и для себя свои возможности – сугубо человеческие потенции, какие обеспечивает нам человеческий способ жизнедеятельности. То есть проникнуть в смысл себя, в то, что Я сам по себе, в отличие от всего остального живого – братьев наших меньших – и в отличие от изменчивых свойств и состояний души и тела, которые возникают под воздействием тех или иных условий жизни.
Следует особенно помнить, что мы зависимы от нашей сущности, которая есть мера для порождения всех вещей и регулирует их движения.
Но природа наша надежно охраняет охраняет свои тайны. А то, что мы можем наблюдать во внешних проявлениях человека, - действиях, поведении, его деятельности – лишь видимость, лишь хо наших сущностных сил, а не они сами в чистом виде. Потому что процессы, которые вызываются нами к жизни, предметы и вещи нами сработанные, есть отражение, содержание этих сил: они следы нашей души, которые остались в созданном нами предмете и существуют в скрытом от нас виде.
Итак, человек действиями раскрывает себя, свою сущность в том, что он создал, в изменениях вне себя и в себе, которые он собственноручно внес.
К сожалению, ключ к способу расшифровки качественной и количественной мер развития сущностных человека действующего – его талант, который он раскрывает действиями, еще очень и очень мало изучен.
Главное же для вас то, что нас окружает система символов – опыт человечества, свернутый в огромные сгустки информации, доступные пониманию каждого человека.
Но чтобы правильно расшифровать систему символов о таланте, нам следует о них самих еще нечто знать.
Безысходное положение? Нет! Безнадежное. Из него можно выйти, хотя тяжело найти абсолютно точный выход. Как его найти? Провести исследования, пользуясь лишь знаниями, которыми вы, уважаемый читатель, овладели к этому времени.
Согласны?..
Итак, проведите такой умственный эксперимент. Сравните, чем отличаются братья наши меньшие – животные от человека. Дайте ответ на этот совсем не риторический вопрос.
Разумеется, вы найдете большое количество общих свойств, если мы вместе с вами применим метод научного исследования – сравнение. Он предполагает сопоставление одних примет с другими для установления их общности и расхождений. Вы найдете, что человек и животное имеют свойства, которые можно сопоставить и выявить как общность. А те, что будут отсутствовать в животном мире, - будут сущностными силами человека – механизмом его таланта.
Подчеркнем: механизмом каждого практически здорового человека. Найдете и то, в чем животные намного превосходя человека: в тонкости восприятия, памяти, мощности и быстроте движений и т.п.
Как следствие этой работы вами будет создан каталог – систематизированный список превосходства одних над другими.
Чтобы помочь вам в объяснении результатов нашего исследования, подскажем: сами результаты нужно систематизировать.
Так, систему связей человека с окружающим миром, в отличии от животных, можно изобразить такой схемой, которая даст нам первую точку опоры в понимании таланта:

ноосфера
человек - Душа - логос
природа

Итак, отношение взаимной зависимости, обусловленной общности у животных и человека – разнородные. Человек своими связями с окружающим выходит далеко за пределы системы «человек – природа». Животные же существуют лишь как живой природы и целиком зависят от действия законов природы. Человек же законами природы пользуется. И не только ими, но и законами ноосферы – сферы Земли, созданной человеческим умом.
Что же мы имеем? Понятно, общее определение сущностных сил человека. А определенность эта является продуктом обобщения одной силы человека – таланта, одной из многих, среди тех, что возникли в процессе развития науки. Но это определение рабочее: появятся новые потребности более глубокого понимания человека, и с ними возникнет новая ступень неопределенности.
Но для наших цели достаточно и названных понятий, которыми отображается механизм таланта человека.
Пойдем дальше и продолжим процедуру определения содержания системы понятий, описывающих связи человека с окружающим миром.
Душа ( псюхе ) средоточие чувствительности человека. Каждая клеточка человеческого тела чувствует внешнее влияние и каждая его клеточка движется. Мы воспринимаем бесчисленное множество одновременных сигналов извне – реагируем на них не только движениями тела – психомоторно, - но и изменениями нашего внутреннего состояния. Беспрерывными изменениями. Тут никого не следует убеждать, что в нашем теле существует душа; она есть, потому что мы так устроены, потому, что мы – люди.
У животных тоже есть душа. Но душа душе – рознь. В зависимости от уровня развития жизни – душа бывает с такими функциями:
- Растительная – предназначена для восприятия и утилизации энергии, исполнения родовой программы, борьбы за территорию.
- Животная душа фиксирует нарушения гармонии живой природы, оценивает величину нарушения и регулирует так, чтобы гармония жизни приобретала форму естественного состояния;
- человеческая душа – поэтическая ( по Аристотелю ) – творческая часть человека.
Естественное предназначение в человеке растительной души – быть и существовать, превращать неживое в живое; животной – жить с комфортом и сохранять гармонию свою и природы; человеческой души – творить посредством сущностных сил – таланта – и превращать живое в духовное.
В человеке все три души слиты в целостность: животная, растительная, поэтическая – это три аспекта жизни. А для нас с вами – три предмета исследования таланта.
Но несмотря на их единство, все же в силу обстоятельств, человек может быть в состоянии, когда эта целостность разрушается, пользоваться услугами лишь отдельных ее частей. То есть может жить на каждом отдельно или одновременно на всех уровнях функционирования своей души.
В жизни на уровне растительной души человек – это большая клетка природы. Человек существует (исполняя предназначение быть) как живое существо. На уровне животной души человек живет в природе – как ее часть и существо (согласно ее законам), сохраняя гармонию природы.
В каждом из нас заложено зерно человеческой – поэтической – души. Для развития поэтической души – принципиальных пределов не существует. Человек душой открыт логосу и ноосфере и потому может поднять, взять и унести от них для пользования того и сколько , чего и насколько хватит сил души и тела.
Логос - это не сама природа, а система ее законов. Законов, соответственно которым природа живет и развивается. Законов, не имеющих ни начала, ни конца; законов, которые успешно работают и в целом, и в какой угодно части природы.
Мы сталкиваемся с информацией логоса на мизерно малом пространстве и времени. Каждое прикосновение, если мы его разумно фиксируем словом, означает для нас то, что мы постоянно возрастаем информационно и обеспечиваемся энергией. Но без обозначения словом голос логоса для нас не имеет ни формы, ни смысла; хотя мы постоянно находимся в сфере влияния логоса. Может быть такое, что мы и слышим его сигналы, но не понимаем того, что они нам сообщают.
Чтобы состоялся контакт, нужно проявить усилие. Громадное усилие, которое способно объединить две сущности – нашу и логоса. И тогда – в момент соединения – возникает свет, темнота на какое-то мгновение рассеивается, и человек фиксирует то, что успел увидеть в открытом для себя мире неизвестного: сделать открытие для себя.
А чтобы открытие стало достоянием для остальных – как вы уже знаете, его следует закрепить словом, или как теперь принято говорить – создать знаковую систему.
Нам еще далеко не все известно о человеческом таланте. Но мы уже научились выискивать и ставить вопросы – осознавать неизвестное в известном, а иногда и в банальном.
Поэтому приглашаю продолжить совместное исследование и поиск тропинок, ведущих к пониманию природы, состава механизма таланта. А, поскольку любое путешествие начинается с первого шага, значит, нам его надо сделать – выполнить умственный эксперимент.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 00:10. Заголовок: ну и где же продолже..


ну и где же продолжение?

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 30.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 17:39. Заголовок: Ссылка на книгу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 32
Зарегистрирован: 14.05.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.10 18:54. Заголовок: Вроде написано логич..


Вроде написано логично у Клименко о том, почему Адам нарушил запрет Бога и вкусил яблоко. Т.е. Бог таким образом дал свободу человеку, выпустив его в большой мир...

У меня только сразу мысль возникла, - а ведь в Писании сказано о том, чтобы человек все-таки стремился попасть в Рай. Т.е. для него как бы поставлена контрзадача - попасть обратно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 35
Зарегистрирован: 14.05.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 02:10. Заголовок: Очень понравилась мы..


Очень понравилась мысль о том, что есть талант, но еще есть одаренность!!!
Потрясающе! В Мальчике просто это чувствовалось, но не было так явно определено. В этом же и ответ на вопрос о Божественности механизма таланта!!! Талант - каждому, одаренность - от Бога!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет