On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Уважаемые посетители форума! Добро пожаловать!

АвторСообщение
Блай



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.08.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 23:59. Заголовок: ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! НОВЫЙ ВИТОК КОНЦЕПЦИИ ЭПК!!!


26.08.2014. ВОЗНИКЛА СЛЕДУЮЩАЯ ИНИЦИАТИВА:собрать всех людей,желающих вырваться из колеи бездарности---В ЕДИНОЕ СООБЩЕСТВО.Специалисты--консультанты по концепции ЭПК Акимова//Клименко---имеются. Данная инициатива исходит от меня.Буду ждать откликов всех людей заинтересованных в её реализации.Мой e-mail:damsar7@gmail.com

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Snova



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.22 00:24. Заголовок: Вальдемар, отвечу чу..


Вальдемар, отвечу чуть позже, сейчас я не совсем в тонусе + хочу дочитать до "черного человека", и только после этого обсуждать.

А пока могу только обще и поверхностно:
По моим ощущениям, Вы увязываете "механизм таланта" с какими-то, обязательно, "стандартами".
Вот соответствует "стандарту" (этическому, эстетическому, интеллектуальному) - значит - "талантливо". Не соответствует - значит - другое.

Мне такой подход кажется слегка стрёмным... ну потому что у разных людей эти стандарты - разные.

То, что лично Вы считаете "какофонией", от которой "хочется сразу отвернуться" - для кого-то - самая, что ни есть, "гармония".

Тоже и с этическими стандартами:
То, что Вы считаете "злом" - кому-то кажется "справедливостью".

И процитированный "Вами" отрывок про отличие "новизны" и "оригинальности" - он содержит ту же ошибку.
Как будто "гармония" - она одинаково и универсально воспринимается... ага, щас... как минимум, любое новое направление в музыке, живописи и т.д. - сначала воспринималось "в штыки", и только спустя какое-то время люди признавали в этом шедевр (и то не все).
А уж про "этическую оценку"... у нас 70 лет была одна этическая оценка (например, "фермер" - зло, т.к. "единоличник"), а до этого - была иная, сейчас - снова иная.

Если "по себе" всё ровнять и оценивать - то да, "талантами" будут только те, кто соответствует Вашим критерием этическим и т.д.

Но нет ли ошибки в таком подходе?

Вот если абстрагироваться от "стандартов" и определить "творчество" как "нестереотипное решение, рожденное в "подсознании", и удовлетворяющее "вкусу" самого "творца" - то всё проще.

Тогда и каннибал, придумавший новый способ варить человечину (типа все пользовались старым, и он был не очень удобен, а этот дикарь придумал новый способ, быстрее и вкуснее) - да, будет "творцом".
И независимо от того, как Вы, со своей персональной этической, эстетической и интеллектуальной т.з., оцениваете его "инновацию".
Это Вам и безнравственно, и не вкусно, и глуповато (Вы же знаете более совершенные способы готовки мяса) - а ему (каннибалу) - в самый раз.
И не только ему - возможно всему племени! Для них он - прям "полубог" теперь!
))

Понимание "гармонии", оно, знаете, у пацанов из томского рабочего района и у испанских пенсионеров на Тенерифе - оно очень разное. А у каких-нибудь балийцев - ещё другое. В мире вообще столько разных взглядов и на гармонию, и на этику... это... ну как тот же ТРИЗ, ума может и не даёт, но стереотипы, хочешь - не хочешь, "смягчает" (я про путешествия настоящие или другие пути погружения в чужие культуры).

На мой взгляд, "критичность" - это вот создание персональных, аутентичных гармоний. И с такой меркой - проще.

Зы Ну это общее... а про "самооценку" и "злодеев" - это потом, потому что там думать надо :) (а тут выше я написал не думая, т.е. то, что и так знаю).

Спасибо: 0 
Профиль
Валдемар Инсайдероf



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 25.08.22
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.22 02:45. Заголовок: click here..

Спасибо: 0 
Профиль
Валдемар Инсайдероf



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 25.08.22
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.22 05:13. Заголовок: Snova пишет: По мои..


Snova пишет:

 цитата:
По моим ощущениям, Вы увязываете "механизм таланта" с какими-то, обязательно, "стандартами".
Вот соответствует "стандарту" (этическому, эстетическому, интеллектуальному) - значит - "талантливо". Не соответствует - значит - другое.

Мне такой подход кажется слегка стрёмным... ну потому что у разных людей эти стандарты - разные.

То, что лично Вы считаете "какофонией", от которой "хочется сразу отвернуться" - для кого-то - самая, что ни есть, "гармония".

Тоже и с этическими стандартами:
То, что Вы считаете "злом" - кому-то кажется "справедливостью".

И процитированный "Вами" отрывок про отличие "новизны" и "оригинальности" - он содержит ту же ошибку.



Ну, в общем, я уже понял всё наперёд; чтобы я не написал — Snova будет с этим не согласен. Всё будет не то, не совсем так, совсем не так, и вообще иначе и т.д.

Спасибо: 1 
Профиль
Snova



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.22 07:22. Заголовок: Ок! Если совсем чес..


Ок!

Если совсем честно: всё это "дело в генах и здоровье", "ничего не получится потому что миром правят сволочи" - это всё очень банальная стереотипная фигня. Ничего не то что нового... я такое от "неудачников" лет 20 уже слышу... по любому поводу... любого такого копни - он выдаст примерно одно и тоже.

Другое дело, непонятно что первично: это такой тип мышления создаёт и "энергопотенциал", ни к чему не годный, и всё остальное, или это низкий "энергопотенциал" создаёт такое типовое, стереотипное, унылое мышление?

Вот что первично?

И да, если таким людям попытаться чуть подвинуть
их картину мира - они быстро уйдут в "глухую оборону"... и нет смысла. Там только долго-долго вытягивать - но нафига?.. это нужно чтобы у человека ещё и жизнь поменялась. Тогда он, чуть-чуть, меняет свои стереотипы, с "стереотипов неудачников" на "стереотипы довольных обывателей". И скучно всё это...

У "рабов" - мышление стереотипно, и своих мыслей нет (только заёмные, где-то прочтенные). Эталоном гармонии - являются они сами и их мнение. Реакции их - это рефлексы и эмоции. Мотивы их - то, что поощряется их социумом (т.е. всё стандартное, типа денег, покоя, власти, славы).
Никаких "задач" - они не видят и не увидят никогда, т.к. все "задачи" уже внушены им социумом.
Этические критерии - тоже внушены им социумом.
Всё наглядно.

Здесь авторы не ошиблись.

Зы Наверное меня за такую жесткость ждёт расплата кака-то в жизни - но... не подписывался я тут кого-то "вытаскивать". Да и нереально это, точно не по моим силам.
Сценарий: "сначала будет гнев, а затем, возможно, поселится легкий дискомфорт (типа: "вдруг в словах этого конченного мудака что-то есть? Да нет! Он же мудак! Мудак потому что {перечисление обид и аргументов}... но... нет!.. не буду просто думать об этом вообще!"

Зы И да, нельзя такие вопросы с "рабами" обсуждать. Т.к. их мышление стереотипно, там могут быть и эрудиция, и логика, интеллект - но это всё равно что с компьютером... есть готовые (где-то уже прочтенные) ответы - отвечает, если в "программе" ответа нет - "робот ломается"))
Тогда смысл?.. я и так прекрасно знаю.что если челу задать вопрос, ответ на который поставил его в дискомфортное положение (а иногда волбще может сломать его картину мира) - он - тупо закроется. И, вероятно, правильно сделает!

Зы "Вальдемар", спасибо Вам за беседу! Мне многое стало понятней. Сожалею, что не смог закончить иначе и в конце "бросил упрек". Возможно я не прав, и реально мудак... как я недавно прочел у знакомого "правду нужно подавать как пальто, вежливо, а не швырять в лицо как мокрое полотенце". Но я - вот такой... не очень деликатный и осторожный. Да и не особо и добрый.

Спасибо: 0 
Профиль
Snova



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.22 20:39. Заголовок: Сделал уже 462 комме..


Сделал уже 462 комментария к тексту)))... где-75% текста уже (этого самого полного варианта на народ.ру).
Временами - книга гениальна, временами - явно ошибочна.
Но, в любом случае, вчитываться, обдумывать каждый абзац - просто удовольствие! И, кстати, приводит в порядок мозг, даже в атмосфере общей паники/безысходности, которая последние несколько дней...

И от "разбора по полочкам" и критики - нефига, ничего не теряется! Никакая "магия" от "анализа" - не исчезает! Наоборот, процесс вдумчивого критического переваривания - он, на мой взгляд, гораздо полезнее, чем чтение этого текста как "мотивационной агитки"))))...

Пока что кратко:
1. Описанные авторами _наблюдения_ , в той их части, где авторы просто описывают жизнь - они, часто, великолепны. Проблемы начинаются там, где авторы начинают объяснять всё))), например:
2. "Энергопотенциал" - тут одни сплошные нарушения логики и бездакозательность.
3. Само по себе превознесение авторами роли "правого полушария" (интуиции) - тут, на мой взгляд, всё объяснение, почему у авторов ничего не получилось:

Ведь что такое работа "правого полушария" (я не знаю как на самом деле, я продолжаю метафору авторов)? Это просто вот всё то сверх/подсознательное, все миллионны понятий, образов, аналогий, мотивов - готорые есть у человека в голове. И где возможно - многое!
Там можно тысячи новых нейронных связей построить, там новые открытия, изобретения, приёмы и т.д.
Это "полушарие" конечно эффективнее, чем несколько сотен готовых алгоритмов и несколько тысяч или десятков тысяч готовых стереотипов из "другого полушария".

Там, где у "левого полушария" - есть какой-то готовый стереотип, границы, рамки, тупик - у "правого полушария" - миллионы образов и чувств, из которых возможны новые комбинации, стирающие стереотипы и убирающин тупики.

Всё верно.

Но!

А) всё это, что у человека в "правом полушарии" - это ведь тоже кем-то и где-то внушенное и подслушанное, там куча нерелеватного реальности... и, следовательно, если, как рекомендую авторы, только на _чувство_, и считать логику - вообще полной ерундой - то догадываетесь что будет?)) Если культурно и не стебясь, то будет:

Б) интересная _гипотеза_. Которую нужно _проверять_. Практикой, логикой, эмпирически. И, если вдруг оказалось что гипотеза красива, сочна, интересна, но - ошибочна - тогда - копать дальше.

А авторы - не хотят проверять. Им "интуиция подсказала" - и всё, финиш! А логика - это для них как плохое слово)))...

Я согласен, что логика, стереотипы, шаблоны - это всё мешает творческому мышлению. Потому что логика всегда говорит "так нельзя потому что..." - и нужно её заткнуть (а то б иначе мы б даже телегу не изобрели)))). Но потом, когда "правое полушарие" родило новую гипотезу - ну проверяй блин!! Рой! Перепроверяй! Соотноси с реальностью! Не будь так горд, думая что в своём мозгу уже всё открыл, и проверять и _доказывать_ что-то уже и не нужно... нужно.

Спасибо: 0 
Профиль
Snova



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.22 09:02. Заголовок: Что-то не уснуть, пи..


Что-то не уснуть, писать что-то "типа претендующее на умное" - влом, поэтому рискну откровенно:

1. Как бы я не относился к... но в целом: все реакции и мнения участников этого форума - полностью описаны в тексте АкиКли.
Например:
1) этически: эталоном этики/эстестики раб считает себя и свои стереотипы - полно примеров на этом форуме...свои собственные этические принципы эталоном - а всё остальное - "моральный релятивизм".
2) снова этически: "рабы" стремятся упрекнуть друг в друга в этической несовершенности)))... особенно забавно это в формате "ты... ты!.. а ты - чОрный человек тогда!"...

Интеллектуально... ну, как и положено "рабам", тут всё мутно, перебрасывание концепциями "а этот написал так" и "а этот написал эдак", т.е. не столько вникание в противоречие на уровне принципов, сколько мелкие споры вторичные... {сорри, сейчас лень уточнять}.

//Авторы, с одной стороны, своим здравым пониманием определили 99% людей в подобающую категорию, а с другой - надменно и провакационно назвали эту категорию "рабами"... смЕло!.. но глупо.//

Спасибо: 0 
Профиль
Snova



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.22 09:18. Заголовок: Кто такие "рабы&..


Кто такие "рабы"?

(Их ещё в тексте именуют людьми "на уровне эмоций).

Это 99%.
Обычные люди. Хорошие и плохие.

Что их отличает?
Они руководствуются стереотипами. В мышлении, вкусах, взглядах, всём.
Если пиво - то Балтика (а для "богХатых" - Гиннес),
Если книги - то принятые в кругу "раба" (или в круге, к которому он хочет или мечтает принадлежать).
И т.д.
Овца из стада.
Действует по сценариям, боится и не любит новое (и таким может быть и профессор, и мэр, и криминальный авторитет... и "типа умный" философ на ютубе).

Чем отличаются от них "потребители"?

Спасибо: 0 
Профиль
Snova



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.22 09:28. Заголовок: Хз... Я ж всё на св..


Хз...

Я ж всё на своём опыте измеряю... не знаю... наверное:

Ну, эти персонажи больше "ковыряются". Это им не то, ни вон то выберут... Не "Беломор", а "Житан", не "БМВ" а "Ягуар", не "Гжелку" а "Белую лошадь"... надеюсь стёб ясен...
По сути, это такие же "рабы", но "ковыряющиеся"... за это их и не любят... дают пизды при случае... да, чуваку в шелковом платке никто не может врезать и оно волен дрочить в вазу и читать стихи - но стоит такому лишиться охраны - и, большой шанс, эту вазу будет он сам полировать, языком.

Спасибо: 0 
Профиль
Snova



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.22 09:50. Заголовок: И далее таланты. Чем..


И далее таланты. Чем они отличаются от "потребителей"?

Хз..

Это такие же задроты, но... А) они не конформисты (как обыватели, не "факельщики"), Б) они страдают, но пытаются решать "дискомфорты", и, частично, решают их.
Их не пиздят "рабы" - потому что "рабы" чуют не угрозу (этот... ну он... не выпендривается что у него кроссы другие и слушает он типа не "Сектор", а "Нирвану"..). И не пиздят, потому что трусость не считывают.
"Рабы" считывают что... лучше не лезть. Делает себе новую модель самовара - ну и хуй бы с ним...
Это, по разному, бывает.

Спасибо: 0 
Профиль
Snova



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.22 00:38. Заголовок: Доделал почти 700 ко..


Доделал почти 700 комментов, скажу чтобы в гугл-таблицу с открытым комментированием выложили, может кому будет интересно покритиковать отдельные моменты (всё не покритикуешь, объём большой получился))))..

Впрочем, у меня вообще все по-другому получилось.
Классификация "раб", "потребитель", "творец" - осталась, но невнятные Э, П, и К - сменились на более понятные 3 фактора.

Первый фактор - "зависимость от стереотипов".

"Рабы" (по авторам - это 80% людей) - целиком руководствуются стереотипами, внушенными им средой. Это и интеллектуальные стереотипы, и эстетические, и этические, и поведенческие, и мотивационные, и т.д.
Поэтому "рабов" - я бы назвал "роботами")).
Они запрограммированы, просто у разных частей социума - разные программы.

Живётся "рабам" обычно не очень, и с энергией у них не особо... а нередко, вообще, одни автоматизмы и "день бы протянуть" - ну потому что такие программы у нас в социуме... Тупая (ну чаще) работа, тупые развлечения, стимулы (побольше зарплата, и чтоб выпендриться, и т.п.) - тоже так себе...

"Потребители" - это такие хитрецы, которые умеют _выбирать_лучшее_ (по авторам - "находить гармонии"). Эти не руководствуются чисто стереотипами своего "стада", они ищут что им, индивидуально, лучше.
Скажем где "раб" будет пить пиво "Балтика" (потому что так привык, потому что как все, потому что по телеку рекламируют) - "потребитель" там всё перепробует, и предпочтёт какой-то редкий эль бельгийский... И так - во всём. И в смыслах, и в мотивах, и даже - в этике. "Потребитель" всегда сравнит разное, и выберет то, что ему больше нравится, не особо оглядываясь на чужое мнение.

Живётся "потребителям" - конечно лучше. Гармоничнее. И энергии у них - больше. И успеха в чем-то, в принципе, они могут достичь бОльшего чем "рабы", потому что там где "раб" ориентируется на "как все", "потребитель" может искать "как сделать лучше" - ну и найти. Найти от более непыльной и оплачиваемой работы, до какого-то более эффективного подхода в бизнесе (склонирует какой-то более эффективный подход и т.д.)

Есть ещё "творцы" - эти какие-то свои стереотипы генерят... свои смыслы, даже свои _аутентичные_ мотивы. Например там, где "раб", допустим, будет стремиться к хочу "больше оборот", или "больше сотрудников", или "больше зарплата" (т.к. такие мотивы приняты в его социуме), "потребитель" - он, например, решит что-то типа "нафиг мне большой оборот? геммора много, риски бОльше, а денег на карман - меньше" и решит, допустим, что ему важнее прибыль чистая.
А "творец" в этой ситуации - вообще сгенерит свой аутентичный смысл, чего он хочет...
И так - во всём.

И какая разница про "энергопотенциал", "психомоторику"?.. это всё очень мутные понятия, которые являются, скорее косвенными.
Вот "зависимость от стереотипов" - это чётко, и внятно.

Как из "раба" ("робота") сделать "потребителя"?
Я думаю хорошая психология тут может помочь. Я в этом мало разбираюсь, но могу предположить, что хорошая психология помогает "расшатать" стереотипы, через их выявление и анализ.
Например гештальт - учит на свои чувства ориентироваться, психоанализ и этология - свои инстинкты изучать, транзактный анализ - свои семейные сценарии и установки, социальная психология - учит свои "стадные" инстинкты и роли анализировать. А от распознавания и анализа до умения "менять и выбирать" стереотипы - 1 шаг.
А если научился менять и выбирать стереотипы - то, почти автоматически, степеней свободы - больше, деятельность - эффективнее, удовольствия - приятнее (т.к. более индивидуально подобраны) и т.д.

Спасибо: 0 
Профиль
Snova



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.22 00:39. Заголовок: Второй фактор - "..


Второй фактор - "зависимость от стада".

"Рабы" - почти полностью ориентируются на мнение окружающих.
"А че я, я как все" (с) Бумер.
Их мотивы - как у окружающих.
Они, кстати, действительно не любят "потребителей" - потому что "потребители" не похожи на всех, и, на уровне стадных инстинктов, воспринимаются как _чужаки_.
Я думаю, тут всё как у животных. Чем меньше ресурсов, тем больше агрессии к чужакам.
Например, чем беднее регион, тем бОльшую агрессию вызывает "не местный". Потому что, на инстинктивном уровне: "ресурсов мало => чужак хочет отнять у нас, а у нас и самим мало => чужак - враг".
А "потребитель", он, т.к. не похож на "рабов", т.к. выделяется - он "чужак".
Кроме того, "потребители" - они индивидуалисты, они не совсем разделяют "мнение стада", следовательно - они ненадежны, да, даже предать могут, поэтому агрессия на них - закономерна и, возможно, даже правильна.

И что тут важно? Всё взаимосвязанно, чтобы улучшить свою жизнь и получить дополнительные степени свободы - необходимо научиться выбирать между несколькими стереотипами, выбирать оптимальный.
А что этому мешает? Правильно, не только инерция мышления, привычки и т.д. - но и окружение.
Ведь могут _не_понять_.
Это ж надо будет _поступать_не_как_все_.

Вот "потребители" - они научились поступать "не как все". Да, поскольку социум "рабов" их недолюбливает - им, часто, приходится и хитрить, а где-то - даже агрессивно действовать (как жулик, любящий дорогой коньяк и всякие ништяки, но столкнувшийся с группой работяг... ясно что они друг для друга - враги, но жулик может и задавить эту группу работяг, запугать..).
Но, поскольку "потребитель" всё-таки просто-напросто умеет выбирать лучшее - он может стать для "рабов" и даже неким эталоном, и они будут ему даже подражать... такое более чем возможно. Потому что подражают, извиняюсь, даже педикам... ведь "рабы" - они какая программа будет в социуме - такую и усвоят, будет программа носит джинсы с заниженной талией - будут носить))).. главное чтоб просто это стало _принято_.

Ну а "творцы"... они, как и "потребители", конечно "поступают не как все". Но! "Потребители", всё-таки, обычно, хоть вроде и "индивидуалисты" и не идут "вслед за толпой", но ведь они же _не_придумывают_ - а просто _выбирают_лучшее_. Т.е. они просто находят какую-то "свою тусовку", "свою субкультуру", "свой клуб" и т.д. - и подчиняются тем же стадным установкам и стереотипам, но какой-то определенной группы.
А "творцы" - нет, они вообще _своё_ придумывают. Они не ориентируются ни на мнение "большого стада", ни на мнение какой-то маленькой "своей группы". Другое дело, что взгляды "творца" могут _совпадать_ со взглядами даже большинства (но, всё равно, "творец" что-то своё, новое, привнесёт в эти взгляды).

Как подняться с "раба" до "потребителя"? Поменять тусовку. Поменять несколько. Выбрать ту, которая больше всего нравится.
Опять же, "энергопотенциал" - тут нипричем, а вот смена окружения - очень сильно поможет.

Спасибо: 0 
Профиль
Snova



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.22 00:39. Заголовок: Третий фактор - "..


Третий фактор - "отношение к дискомфортам".

"Рабы" - они с дискомфортами, если не могут избежать, то - смиряются. Могут проклинать, депрессировать, но по факту - они привыкают.
(Дискомфорты - имеются ввиду любые. Физические, эстетические, этические, интеллектуальные, сексуальные.. какие угодно. Неудобно, мерзко, неприятно?.. ну, как-нибудь, попривыкнем..).

"Потребители" - нет, эти не хотят привыкать к плохому! Они будут искать как избежать. Плохая и тяжелая работа - они найдут другую или найдут должность удобную (в армии или в тюрьме будут, допустим, поварами). Плохая квартира - они сделают ремонт или обменяют, плохая еда - найдут рецепты, скучная литература - они найдут не скучную, и т.д.
Единственное, что "потребители" - они наврядли придумают своё решение как дискомфорт преодолеть. Они просто всегда подсмотрят, подслушают как другие делают - и повторят.

А вот "творцы" - они, как и написано у "АкиКли", дискомфорт А) заметят, Б) преодолеют его, но не как другие, а по-своему.
Например, если "раб", оставшись без денег, будет сидеть и ныть, то "потребитель" - подсмотрит что другие делают, и поедет, допустим, челноком в Турции джинсы привозить. А вот "творец" - он придумает что-то новое, например "МММ")))) (и "потребители" будут за ним повторять, а когда это новое станет совсем обычным и общепринятым - тут уже и "рабы" подтянутся).

Ещё примеры:
1) физический дискомфорт (допустим... "дома холодно").
Раб: оденется теплее, или выпьет.
Потребитель: опросит всех соседей, залезет в инет, и найдёт лучшее решение (чужое конечно).
Творец: изучит ситуацию, и придумает новую систему отопления, или утепления (важно - что он _сам_ додумается, а не чужое что-то скопирует).

2) эстетический дискомфорт (допустим... музыка плохая по радио).
Раб: привыкнет, полюбит даже)).
Потребитель: соберет коллекцию, да ещё на виниле, да ещё джаза какого-нить.
Творец: сочинит своё (пусть даже плохо получится - это будет снова дискомфорт, он снова разберется что именно не так, исправит, снова попробует... и т.д.)

3) интеллектуальный дискомфорт (допустим, в книге написано то ли правда, то ли чушь... мысль какая-то непонятна и противоречива).
Раб: либо забьёт (типа не его дело), либо примет как есть (пусть где-то он видит противоречия, но раз "большинство считает что всё правильно" - он примет мнение большинства и не будет заморачиваться.
Потребитель: будет читать другие книжки, искать, где ответ написано наиболее убедительно и наименее противоречиво. И найдёт).
Творец: будет думать сам, читать, возможно, тоже будет - но будет искать свой ответ, а не выбирать из чужих ответов.

Спасибо: 0 
Профиль
Snova



Сообщение: 42
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.22 00:40. Заголовок: И снова: причем тут ..


И снова: причем тут "энергопотенциал"?

Тут везде, скорее, определяющим является отношение к жизни...

Энергия - ну да, она _сопутствует_...

Например, если ты, как "раб", живешь по чужим программам, и эти программы тебе опостылели, если они тебе не подходят - то и энергии будет очень мало... Если тебе не интересно, если тебе не надо - то не будет энергии.
(Вплоть до апатии, депрессии, жизни на "автопилоте" - а следом до болезней уже тела).

Если же, как более хитрый, как "потребитель" - то и энергии будет больше. Потому что когда делаешь то, что нравится, то, во что более-менее веришь, то, что интересно или ещё как-то мотивирует - то и энергии, конечно, гораздо больше.
Однако, "потребитель", ещё раз, просто выбрал "лучшее из чужого" - поэтому его цели и мотивы не совсем аутентичны, это все равно "хорошее, но чужое пальто", а значит - есть противоречия.
Противоречия, например, в подлинных желаниях человека - и той модели поведения и целях, которые он выбрал (но он хотя бы _выбирал_ и _выбрал_, а "раб" - как родители, начальники, телек и т.д. ему внушили - так он и живёт, стараясь не замечать что вообще не его всё, вообще какая-то ужасная и чужая жизнь).

А у "творца" - у него своё, аутентичное. Поэтому у него и энергии - больше. Противоречия не гасят её. Да и сам режим его деятельности - он требует больше энергии, поэтому и организм даёт её больше.

Зы Я бы вообще сравнивал "энергию" - с деньгами в фирме. Ведь очевидно же, что если фирма делает тоже самое что и другие фирмы (как "раб", который живёт как другие), если нет у неё ни индивидуальных целей, ни умения перестраивать бизнес-процессы и брать лучшие методики (как у "раба", который живёт стереотипами, и не может даже как "потребитель" научится лучшее выбирать) - то сколько денег в неё не вливай - не будет толку. Все деньги будут просраны, и фирма будет только хуже работать... потому что если сотрудники - долбоёбы, рынок - крошечный, бизнес-процессы - кривые, то просто часть денег просрут, часть разворуют, а работать будут - только хуже.
Поэтому энергия - это очень вторично, как одна из сопутствующих хаоактеристик.
И даже хорошие бизнес-процессы (="психомоторика" у человека) - тоже не помогут, если фирма не может ничего своего придумать, делает не совсем то, что умеет, и вообще на не том рынке.

Т.е. фирма, если делает не то, что умеет и что хочет, и не том рынке - то не помогут ей ни деньги (="энергия"), ни бизнес-процессы (="психоматорика"). А поможет - правильное понимание своих сильных и слабых сторон, правильное понимание рыночной ситуации, и умение идти своим путем (а не подражать другим).
Вот тогда - сами собой и деньги появятся (=энергопотенциал), и бизнес-процессы станут эффективными (=психомоторика).

И точно также - у человека!

Сначала нужно из навязанных сценариев и мотивов выйти, и больше _своё_ найти - а там дальше и остальное может получиться.

Спасибо: 0 
Профиль
Snova



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.22 15:16. Заголовок: Долго руки не доходи..


Долго руки не доходили отдать фрилансеру чтобы он записи в табличку сделал, но вот дошли:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1E16bJ2jtXvqTuTlMQHTVdBrFcHpwT9avcfh3WOErCls/edit?usp=sharing

Я это всё не перечитывал, и не знаю буду ли, но это вот попытка "разобрать по кирпичикам".
В основном, где я согласен - я не комментировал. Поэтому, в основном, там критика.

Я думал всё это как-то структурировать, но уже не очень интересно, т.к. мне очевидно что вся эта теория - сильно кривая и нужно всё переделывать, как минимум - убирать враньё и домыслы, перепроверять каждый тезис - ведь это не "поэзия", а ближе к науке... однако, всё равно, есть очень полезные и восхитительные своей точностью и уникальностью мысли!.. (правда я их не особо цитировал, т.к. мое дело было - найти противоречия)

Если кто-то с чем-то несогласен - табличка открыта для редактирования... пишите свой коммент - как минимум это разминка для мозга всем, а как максимум - "критичностью" свою подрегулируете и, глядишь, и "психомоторика" с "энергопотенциалом" вдруг подтянутся)))))))

Спасибо: 0 
Профиль
Snova



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 09.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.22 23:37. Заголовок: Вальдемар, жаль что ..


Вальдемар, жаль что Вы удалили... я прочел поверхностно и на следующий день после корпоратива)), и не очень запомнил... наверное мой"энергопотенциал был низок", ну и вообще не до этого было))))...

Помню у Вас были довольно эмоциональные придирки к форме... ну что тут сказать? Я писал быстро, поэтому не задумывался над словами и многое получилось грубо... неужели форма так важна?.. задача была: по-быстрому выявить и обозначить противоречия... а там можно уже работать с этими противоречиями.

Зачем вообще нужны эмоции тут?..

Кстати вот, возможно, эмоции - это как раз то, что мешает и "найти задачу", и "решить её".

Ведь что такое этот пресловутый "дискомфорт", который нужно заметить, а потом превратить в задачу и решить? Возможно, это как раз, эмоция... "неприятно", "непонятно", "неправильно", "не так" и т.п.

И, возможно, почему люди не могут какую-то задачу решить? Возможно именно потому, что ощутив дискомфорт, они загоняются на эмоции, и, в худшем случае - начинают накручить себя, а в лучшем случае - неприятных эмоций - избегают.

А когда задача решается? Вроде бы тогда, когда человек не накручивает себя, и не отгораживается - а начинает пробовать разобраться..

Что мешает решить задачку? Например - страх (что не получится, что получится глупо, некрасиво, засмеют и т.п.)
Или гнев ("не буду я ничего решать, будь оно всё проклято").
Или уныние (например, в виде отчаяния после гнева..).
Или ещё какая-то эмоция...

Не знаю, может у других не так...

Что касается снова "особой структуры мозга"... а как там определить её, можно, допустим, с помощью МРТ, или уже только после вскрытия?

Может, пока до вскрытия, задуматься над такими не фатальными факторами, как например:

1. Формат/режим деятельности (т.е. если чел работает на кассе супермаркета, то эта работа творческой активности не предполагает... и, вероятно, если 8 часов проводить в таком режиме - то уже крайне сложно будет переключиться в творческий режим?)

2. Ориентация на мнение других людей (т.е. если челу страшно сделать что-то по-своему, страшно что другие люди его негативно оценят - то это тоже сильно блокирующий фактор, нет? Ведь "на руках" обычно сразу не носят, а бывает - что не носят вообще никогда... однако одних это не останавливает и они делают своё, а другие - бояться и оглядываются постоянно на внешнюю оценку).

3. Опять же, как продолжение п.2 - смелость. Ведь что такое новое и оригинальное? Это же слом какого-то стереотипа... помню в школе училка по литературе говорила про какую-то пьесу... вроде что-то из Пушкина... типа "здесь автор сделал прорыв, потому что раньше должно было единство времени, места и действия, а здесь не так" - это смешно, но ведь реально она думала что нарушение вот этих канонов - это "смелость и прорыв!"))))... это очень смешно, но ведь для многих и эти рамки и стереотипы казались чем-то сложно преодолимым)))...

4. Про саму способность убрать гнев, уныние, страх и т.п. при столкновении с дискомфортом - уже писал выше.

И можно ещё что-то вспомнить... может сначала эти преграды разглядеть и попытаться убрать?..

Спасибо: 0 
Профиль
Созонт



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 07.04.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.23 17:12. Заголовок: Всех с наступившим Н..


Всех с наступившим Новым годом!
Много интересного за последние полгода на форуме произошло. Хотелось поучаствовать в дискуссии, но столько вопросов разбиралось, что у меня реально просто физически времени не хватило бы...
А сейчас решил немного про эмоции, душу (по материалам таблички Snova) и т.д. Кратко, даже очень кратко. Никаких рассуждений, своих мыслей и мнений. Исключительно цитаты и определения из АкиКли. Ну как помню... В принципе этих "аксиом" мне хватает с избытком, чтобы быстро решить многие вопросы, которые здесь поднимаются.

"Цель любой цели - эмоции"

"Душа это некий сплав из чувства, совести и памяти" или по-другому, - из интеллектуального чувства, нравственного чувства и эстетического чувства, т.е. та триада чувств, которая стремится к Истине, Добру и Красоте.

"Дух - это ЭПК, способное творить"

Ну в принципе и всё)))

Намедни волей случая пришлось мне написать несколько рефератов по философии, психологии, половому воспитанию и т.д. По сути это было не классическое написание рефератов, как я их 30 лет назад в институте писал, а "борьба" с антиплагиатом. Это программы, которые теперь преподаватели вузов используют вместо классической проверки... О времена, о нравы... Ну не буду тянуть кота за причинные места, - наткнулся на реферат о таланте. Поразило количество учёных, которые занимаются этим вопросом (АкиКли тоже упомянуты) - может кому интересны эти имена и их работы, - в списке использованной литературы они указаны. И приличный "кусок" текста посвящён Воображению, - помнится Вальдемар на этом очень заострял внимание, может ему будет интересно, а может как раз из этого источника он и почерпнул этот материал. Думаю, что в любом случае реферат надо выложить. Как прикреплять файл на этом форуме я так и не научился, поэтому просто выложу весь текст.

Спасибо: 0 
Профиль
Созонт



Сообщение: 74
Зарегистрирован: 07.04.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.23 17:16. Заголовок: Реферат о таланте П..


Реферат о таланте

План
1.Введение
2.Определение понятй способности, одарённость, талант.
3.Структура таланта
Воображение как составляющая таланта
Энергопотенциал в структуре таланта
Талант и воля
Проявления таланта в аффективно-эмоциональной сфере
5.Заключение
   

Введение

Несмотря на то, что проблема таланта и гениальности стоит перед психологами в течение долгого времени на сегодняшний день не существует единой концепции в рамках какой-либо теории личности, которая бы объясняла её в полном объёме. Большинство теорий личности рассматривают лишь некоторые аспекты данной проблемы. Тем не менее, изучение вопросов структуры таланта имеет очень большое значение, как для теории психологии, так и для решения конкретных психолого-педагогических задач современного образования. Поэтому тема реферата «Структура таланта» представляется актуальной и своевременной.
 Целью данной работы является обзор литературы посвящённой исследованиям структуры таланта, как в психологии, так и в смежных отраслях. Так как данный вопрос исторически пришёл в психологию из философии, а так же широко освещаем в социологии, то при написании были использованы материалы данных направлений.
При рассмотрении психологической литературы встаёт вопрос о соотношениях понятий одарённость, талант и гениальность. Во многих источниках понятия одарённость и талант трактуются как синонимичные и не разделяются. Гениальность рассматривается как высшая степень проявления таланта или одарённости. Отсюда следует необходимость в приведении точных понятий для дальнейшего раскрытия проблемы.
В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще. Нынешним школьникам приходится вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний.
В этой связи хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса. Его работы по изучению психики одаренных детей занимают видное место в русской психологии. Многие психологические принципы развития творчества у детей младшего школьного возраста выдвинули Н.Н. Поддьяков, Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, А. Матюшкин.
Огромную работу, как теоретик проделал В.А. Моляко. Он глубоко изучил проблемы психологии творчества. Особенно ценна его разработка подхода к изучению одаренности, где он наиболее полно структурировал это психологическое явление.
Свои психологические модели были разработаны и рядом западных психологов: Дж. Гилфорд, Э.Де Боно, Дж. Галлаир, Дж. Рензулли, П. Торренс. Однако доступ к трудам этих авторов, к сожалению, сильно ограничен. Поэтому в изучении данного вопроса приходится больше опираться на таких столпов русской, советской психологии как Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн и др.
Интересные исследования в области физиологии одаренных, гениальных людей провел доктор биологических наук, профессор В.П. Эфроимсон. Как правило, знание механики любого явления позволяет более точно судить о его проявлениях.


Определение понятий способности,одарённость,талант

Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия.
Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто термины "способный", "одаренный", "талантливый" употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей. Но еще более важно подчеркнуть, что понятием "талантливый" подчеркиваются природные данные человека. Так, в толковом словаре В. Даля "способный" определяется как "годный к чему-либо или склонный, ловкий, сручной, пригодный, удобный". Наряду со "способным" используются понятия "способливый" и "способляться". Способливый человек характеризуется как находчивый, изворотливый, умеющий способиться, а способляться, в свою очередь, понимается, как умение сладить, управиться, устроить дело. Способный здесь фактически понимается как умелый, а понятия "умение" в словаре нет. Таким образом, понятие "способный" определяется через соотношение с успехами в деятельности.
При определении понятия "талант" подчеркивается его врожденный характер. Талант определяется как дарование к чему-либо, а дарование как способность, данная богом. Иными словами, талант - это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. В словаре иностранных слов также подчеркивается, что талант (гр. talanton) - выдающееся врожденное качество, особые природные способности. Одаренность рассматривается, как состояние таланта, как степень выраженности таланта. Недаром, как самостоятельное понятие, одаренность отсутствует в словаре Даля и в словаре С. И. Ожегова и в Советском энциклопедическом словаре, и в толковом словаре иностранных слов.
Из сказанного можно сделать вывод, что способности, с одной стороны, одаренность и талант, с другой, выделяются как бы по разным основаниям. Говоря о способности, подчеркивают возможность человека что-то делать, а, говоря о таланте (одаренности), подчеркивается прирожденный характер данного качества (способности) человека. Вместе с тем, и способности и одаренность проявляются в успешности деятельности.
В советской психологии, прежде всего трудами С. Л. Рубинштейна и Б. М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит возможность успеха деятельности, а одаренность - как качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально-психологических особенностей), от которого также зависит возможность успеха в деятельности.[19]
Иногда способности считают врожденными, "данными от природы". Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков.
Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относятся прежде всего особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы, которыми организм наделен от рождения. Задатки представляют собой лишь возможности, и предпосылки развития способностей, но еще не гарантируют, не предопределяют появления и развития тех или иных способностей. Возникая на основе задатков, способности развиваются в процессе и под влиянием деятельности, которая требует от человека определенных способностей. Вне деятельности никакие способности развиваться не могут. Ни один человек, какими бы задатками он не обладал, не может стать талантливым математиком, музыкантом или художником, не занимаясь много и упорно соответствующей деятельностью. К этому нужно добавить, что задатки многозначны. На основе одних и тех же задатков могут развиваться неодинаковые способности, в зависимости опять-таки от характера и требований деятельности, которой занимается человек, а также от условий жизни и особенно воспитания. [19]
Задатки и сами развиваются, приобретают новые качества. Поэтому, строго говоря, анатомо-физиологической основой способностей человека являются не просто задатки, а развитие задатков, то есть не просто природные особенности его организма (безусловные рефлексы), но и то, что приобретено им в процессе жизни - системы условных рефлексов.
На развитие способностей оказывает влияние особенности высшей нервной деятельности. Так, от скорости образования и прочности условных рефлексов зависят быстрота и прочность овладения знаниями и навыками, от быстроты выработки дифференцировочного торможения на сходные раздражители - возможность тонко улавливать сходство и различие между предметами или их свойствами; от скорости и легкости образования и переделки динамического стереотипа - приспособляемость к новым условиям и готовность быстро переходить от одного способа выполнения деятельности к другому. Более подробно я остановлюсь на вопросе анатомо-физиологических особенностей одаренных людей в приложении № 3. Перейдем непосредственно к рассмотрению способностей человека, как психологических свойств личности.
Способности различаются по качеству, широте, своеобразию их сочетания ( структуре ) и степени развития.
Качество способностей определяется той деятельностью, условием успешного выполнения которой они являются. О человеке обычно говорят не просто, что он способен, а к чему способен, то есть указывают качество его способностей. По качеству способности делятся на математические, технические, художественные, литературные, музыкальные, организаторские, спортивные и т. д.
По широте различаются:
общие;
специальные способности.
 Специальные способности являются условиями, необходимыми для успешного выполнения какого-либо одного конкретного вида деятельности. К ним относятся, например, музыкальный слух, музыкальная память и чувство ритма у музыканта, "оценка пропорций" у художника, педагогический такт у учителя и т. п. Общие способности необходимы для выполнения различных видов деятельности. Например, такая способность, как наблюдательность, нужна и художнику, и писателю, и врачу, и педагогу; организаторские способности, распределенность внимания, критичность и глубина ума, хорошая зрительная память, творческое воображение должны быть присущи людям многих профессий. Эти способности поэтому принято называть общими. Самой общей и в то же время самой основной способностью человека является аналитико-синтетическая способность. Благодаря ей человек различает отдельные предметы или явления в сложном их комплексе, выделяет главное, характерное, типичное, улавливает самую суть явления, объединяет выделенные моменты в новом комплексе и создает что-то новое, оригинальное. Так, например, писатель, наблюдая различных людей в разных ситуациях, выделяет типичные их свойства, улавливает в их характере, поступках и труде черты будущего персонажа и, обобщая эти черты, создает типичный образ. Выделяя сравнивая различные приемы ведения уроков и результаты, которые получаются в зависимости от разнообразных условий, учитель вырабатывает наиболее эффективные методы обучения и овладевает педагогическим мастерством.
Никакая отдельная способность не может быть достаточной для успешного выполнения деятельности. Надо, чтобы у человека было много способностей, которые находились бы в благоприятном сочетании. Качественно своеобразное сочетание способностей, необходимых для успешного выполнения какой-либо деятельности, называется одаренностью.[5]
Как и отдельные способности, одаренность может быть специальной (к конкретной деятельности) или общей (к различным видам деятельности).
Очень важно исследовать вопрос о том, какие способности являются "ключевыми", ведущими для каждого вида деятельности. Это помогает найти наиболее действенные методы формирования у людей таких способностей и повышения общей культуры и результативности труда.
Качественное своеобразие одаренности человека обязательно сказывается на особенностях выполнения им деятельности. В жизни не трудно найти людей, одинаково успешно занимающихся одной и той же творческой деятельностью. Но очень трудно выделить из них хотя бы двух, которые выполняли бы ее одинаковым способом.
Таким образом, благодаря качественному своеобразию сочетания способностей у различных людей для всякого творчества характерна его индивидуальность и самобытность. Без этого были бы немыслимы творческий прогресс, все многообразие продуктов творчества людей. Поэтому в процессе воспитания и обучения детей надо не игнорировать появляющееся у них качественное своеобразие способностей и одаренности, а развивать его, применяя к учащимся различные методы индивидуального воздействия.
Многолетние исследования творческой деятельности, в частности, структуры одаренности, равно как и работы целого ряда известных авторов, дают определенные основания для попытки построения некоторых новых теоретических положений относительно динамики и организации творческого процесса, сущности творчества.[15]
Одаренность - это своего рода мера генетически и опытно предопределенных возможностей человека адаптироваться к жизни. Основные функции одаренности - максимальное приспособление к миру, окружению, нахождение решения во всех случаях, когда создаются новые, непредвиденные проблемы, требующие именно творческого подхода.
Специальная одаренность характеризуется наличием у субъекта четко проецируемых вовне (проявляющихся в деятельности) возможностей - мнений, навыков, быстро и конкретно реализуемых знаний, проявляющихся через функционирование стратегий планирования и решения проблем.
В целом же можно представить одаренность как систему, включающие следующие компоненты:
анатомо-физиологические задатки;
 сенсорно-перцептивные блоки, характеризуемые повышенной чувствительностью;
 интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценивать новые ситуации и решать новые проблемы;
 эмоционально-волевые структуры, предопределяющие длительные доминантные ориентации и их искусственное поддерживание;
 высокий уровень продуцирования новых образов, фантазия, воображение и целый ряд других.[20]
А. М. Матюшкин, опираясь на работы многих исследователей ( Н. С. Лейтес, В. М. Теплов, В. А. Крутецкий, Е. И. Игнатьев, Э. А. Голубева, В. М. Русалов, И. В. Равич-Щербо, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков, А. В. Брушлинский, Т. В. Кудрявцев, Дж. Берлайн, Я. А. Понамарев и многие другие ), выдвинул следующую синтетическую структуру творческой одаренности, включая в нее :
доминирующую роль познавательной мотивации;
исследовательскую творческую активность, выражающуюся в обнаружении нового, в постановке и решении проблемы;
возможности достижения оригинальных решений;
возможности прогнозирования и предвосхищения;
способности к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие этические, нравственные, интеллектуальные оценки.[17]
При этом А. М. Матюшкин считает принципиально важным отметить, что одаренность, талантливость необходимо связывать с особенностями собственно творческой деятельности, проявлением творчества, функционирования "творческого человека". С этим полностью соглашается В. А. Моляко. Его исследования также позволили ему выделить в системе творческого потенциала следующие составляющие:
задатки, склонности, проявляющиеся в повышенной чувствительности, определенной выборочности, предпочтениях, а также в динамичности психических процессов;
интересы, их направленность, частота и систематичность их проявления, доминирование познавательных интересов;
любознательность, стремление к созданию нового, склонность к решению и поиску проблем;
быстрота в усвоении новой информации, образование ассоциативных массивов;
склонность к постоянным сравнениям, сопоставлениям. выработке эталонов для последующего отбора;
проявление общего интеллекта - схватывание, понимание, быстрота оценок и выбора пути решения, адекватность действий;
эмоциональная окрашенность отдельных процессов. эмоциональное отношение, влияние чувств на субъективное оценивание, выбор, предпочтение и т. д. '
настойчивость, целеустремленность, решительность, трудолюбие, систематичность в работе, смелое принятие решений;
творческость - умение комбинировать, находить аналоги, реконструировать; склонность к смене вариантов, экономичность в решениях, рациональное использование средств, времени и т. п. ;
интуитивизм - склонность к сверхбыстрым оценкам, решениям, прогнозам;
сравнительно более быстрое овладение умениями, навыками, приемами, овладение техникой труда, ремесленным мастерством;
способности к выработке личностных стратегий и тактик при решении общих и новых специальных проблем, задач, поиск выхода из сложных, нестандартных, экстремальных ситуаций и т. п. [16]
Несколько по-другому, более интегрально можно представить проявление одаренности через:
доминирование интересов и мотивов;
эмоциональную погруженность в деятельность;
волю к решению к успеху;
общую и эстетическую удовлетворенность от процесса и продуктов деятельности;
понимание сущности проблемы, задачи, ситуации;
бессознательное, интуитивное решение проблемы ("внелогическое");
стратегиальность в ителлектуальном поведении (личностные возможности продуцировать проекты);
многовариантность решений;
быстроту решений, оценок, прогнозов;
искусство находить, выбирать (изобретательность, находчивость).
Здесь, существует определенная иерархия связей, зависимостей, и эту совокупность можно представить, имея в основе ту или иную фундаментальную позицию, несколько по другому; исходя из предположений о шести основных параметрах, а именно:
сфера реализации одаренности и преимущественный ее тип;
 проявление творчества;
 проявление интеллекта;
 динамика деятельности;
 уровни достижений;
 эмоциональная окраска.
По каждому из указанных параметров можно выделить основные определяющие признаки.
Выделим основные типы творческой деятельности:
научно-логический;
технико-конструктивный;
образно-художественный;
вербально-поэтический;
музыкально-двигательный;
практико-технологический;
ситуативный (спонтанный, рассудительный).
Проявление творческого поиска можно представить по следующим признакам:
реконструктивное творчество;
комбинаторное творчество;
творчество через аналогии.
Проявление интеллекта представляется возможным фиксировать по:
пониманию и структурированию исходной информации;
постановки задачи;
поиску и конструированию решений;
прогнозированию решений (разработки замыслов решения), гипотез.
Динамику (скоростные показатели) решений и творческой деятельности в целом наиболее исчерпывающе будут определять следующие основные типы:
медленный;
быстрый;
сверхбыстрый.
Уровни достижений можно определять по задачам, которые ставит перед собой субъект, или же по самим достигнутым успехам, и здесь уместно выделить три условия:
желание превзойти существующие достижения (сделать лучше, чем есть);
достичь результата высшего класса;
реализовать сверхзадачу (программу-максимум) - на грани фантастики.

 В плане эмоционального реагирования на выполнение деятельности, увлеченности можно выделить три типа:
вдохновенный (иногда эйфорический);
уверенный;
сомневающийся.
Таким образом, предлагаемая структура довольно многообразно описывает различные типы одаренности, их доминирующие характеристики, своеобразие сочетаний наиболее важных качеств. Все то, что относится к общей творческой одаренности, имеет непосредственное отношение и к различным видам специальной одаренности - научной, технической, педагогической, художественной и т. д.; но при этом мы имеем дело с проявлением определенных доминантных качеств, особенностей, характеризующих специфику творчества в конкретной сфере человеческой деятельности. [16]
Беда в том, что современная психологическая наука аналитична. За задатками - анатомо-физиологическими возможностями человека и способностями, отвечающими узкому кругу требований конкретной деятельности не видно реального - действующего человека. В связи с этим я хочу обратиться к работам В. В. Клименко. По его словам задатки (чувствительность человека) обеспечивают около 10 млрд. сенсорных каналов односторонней связи с окружающей средой. Такая чувствительность достигается необыкновенной оснасткой человеческого тела: рецептором, воспринимающим энергию и информацию как извне, так и из самого тела; кондуктором - проводником воспринятого; участком мозга, где осуществляется (или не осуществляется - просто сохраняется) превращение их в факт сознания.[9] Таким образом, потенциально из задатков человека может быть создано столько работающих способностей, сколько существует каналов связи между окружающей средой и человеком с его внутренним миром. Однако реально количество способностей зависит от организации учения и деятельности человека. Иллюстрацией может послужить такой простой пример: у человека существуют мышцы, которые могут шевелить ушами, но реально делать это умеет один из тысячи, у всех остальных этот задаток - потенциальная нереализованная способность. Многие люди страдают отсутствием звуковысотного слуха и т. д.
Таким образом, способности - процесс материализации исполнительными органами психики и моторики природной чувствительности и смыслов отраженного в предметные конструкции.
Материализация продуктов чувствительности состоит из трех видов способностей:
способности отражать внешний мир и себя в нем как мыслящей частицы природы ( мы слышим, видим, нюхаем и т. д. - все органы чувств работают на этот процесс);
способности проектировать внешнюю среду, в том числе и себя (создание иной, рукотворной природы мысленно, работой воображения, создание гипотез - завтра сделать то- то и то-то. );
способности создавать в процессе своей деятельности продукты и предметы, удовлетворяющие устремления и потребности человека, и перерабатывать себя изнутри по меркам гармонии (реализация замыслов, конкретные действия с конкретными вещами и предметами).[9]
Способность отражения и психомоторику человек научился усилять многократно с помощью огромного множества приборов, устройств, машин: от обыкновенных очков до космических станций. Но способность к созданию, а особенно к творчеству, пока еще не усиливается ничем. Необходимо заметить, что в психологии чувствительность и способности изучаются как относительно самостоятельные элементы психики, сознания и деятельности человека. Рассматриваются под углом зрения совокупности и последовательности действий (умственных и психомоторных), благодаря которым получается более или менее точное отражение предметов и явлений, привлеченных к процессу деятельности.
Таким образом, назрела необходимость поставить в психологии на смену тенденции аналитической другую - целостность. Нужно повернуться к человеку, к пониманию, что в нем все взаимосвязанно и от природы гармонично. И главная целостность любой деятельности и ее технологии - человек, в котором чувствительность, способности и механизмы неделимы. Где, механизмы - это объединение способностей, крепко связанных между собой, систематизирующих разнообразное содержание отраженного человеком и удерживающее его в едином целом.
Человеческая психика и психомоторика обладает неисчислимыми возможностями создания механизмов. Они - новообразования, не закрепленные ни за определенным органом чувств, ни за конкретной способностью: это - система способностей со свойствами, которыми не обладает не одна из составляющих целостности. Причем это новообразование одновременно действующее и познающее: действуя - человек познает, а познавая - действует, решает задачи умственные и психомоторные. Количество механизмов может быть бесконечное множество. Изменяя условия работы человека, мы создаем тем самым новые механизмы, новые способы действий. Одним из таких механизмов, безусловно, является талант. По определению В. В. Клименко: ”Сущность таланта в способности к действию, его не следует выискивать ни в особых достоинствах мозга, ни в конструкции тела, ни в каких-то других способностях. Талант - это человек, оригинально решающий всем известные задачи.” [9]

 СПОСОБНОСТИ
МЫШЛЕНИЕ
ВОЛЯ
ЧУВСТВА
ВООБРАЖЕНИЕ
ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ
Внутреннее же строение механизма таланта человека, определенную связь составляющих элементов его целостности можно изобразить схемой:








Невозможно в данной работе охватить все процессы и элементы таланта. Поэтому я хочу остановиться лишь на основных, интереснейших, на мой взгляд.

Спасибо: 0 
Профиль
Созонт



Сообщение: 75
Зарегистрирован: 07.04.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.23 17:17. Заголовок: Продолжение реферата..


Продолжение реферата:

Воображение как составляющая таланта

Воображение - это не способность фантазировать без цели, а интуитивная способность видеть сущность параметров - их природную логику. Оно комбинирует образы того, что еще не существует из материалов памяти и чувств, создает образ неизвестного как известного, то есть создает его предметное содержание и смысл, считает их действительными. Поэтому воображение - самодвижение чувственного и смыслового отражений, а механизм воображения объединяет их в целостность, синтезирует чувства в мысль, в результате чего создается новый образ или суждение о неизвестном как об известном. И все это проходит не материально - в умственном плане, когда человек действует, не работая практически.
Воображение человека - его способность заглянуть вперед и рассмотреть новый предмет в его будущем состоянии.
Поэтому прошлое в каждый момент жизни человека должно существовать в соответствии с той или иной целенаправленностью в будущее. Если память претендует на активность и действенность, а не является только хранилищем опыта, она всегда должна быть направлена на будущее, на форму будущего себя, своих способностей и того, чего человек стремится достичь. Такое воображение всегда работает: человек трансформирует предметы и сырье не просто в воображении, а действительно с помощью воображения, прокладывающего путь к желаемому предмету. Большое значение в активизации работы воображения имеет удивление. Удивление в свою очередь вызывают:

новизна воспринятого “что-то”;
осознание его как чего-то неизведанного, интересного;
импульс, который задает заранее качество воображения и мышления, привлекает внимание, захватывает чувства и всего человека целиком.[1, 9]

Воображение вместе с интуицией способно не только создать образ будущего предмета или вещи, но и находить его природную меру - состояние совершенной гармонии - логику его строения. Оно дает начало способности к открытиям, помогает находить новые пути развития техники и технологии, способы решения задач и проблем, возникающих перед человеком.
Начальные формы воображения впервые появляются в конце раннего детства в связи с зарождением сюжетно ролевой игры и развитием знаково-символической функции сознания. Ребенок учится замещать реальные предметы и ситуации воображаемыми, строить новые образы из имеющихся представлений. Дальнейшее развитие воображения идет по нескольким направлениям.

По линии расширения круга замещаемых предметов и совершенствования самой операции замещения, смыкаясь с развитием логического мышления.
По линии совершенствования операций воссоздающего воображения. Ребенок постепенно начинает создавать на основе имеющихся описаний, текстов, сказок все более сложные образы и их системы. Содержание этих образов развивается и обогащается. В образы вносится личное отношение, они характеризуются яркостью, насыщенностью, эмоциональностью.
Развивается творческое воображение, когда ребенок не только понимает некоторые приемы выразительности, но и самостоятельно их применяет.
Воображение становится опосредованным и преднамеренным. Ребенок начинает создавать образы в соответствии с поставленной целью и определенными требованиями, по заранее предложенному плану, контролировать степень соответствия результата поставленной задаче

Энергопотенциал в структуре таланта
Определение энергопотенциала, на мой взгляд, было введено в структуру таланта Игорем Акимовым и Виктором Клименко далеко не случайно. Есть в этом понятии прямая связь с психодинамиескими концепциями личности, например с идеей Фрейда о том, что талант –это продукт сублимации либидо,
разрядка психической энергии по особенным каналам, для поддержания гомеостаза личности , в некотором роде механизм самосохранения для высокоэнергетичной системы, «аварийный клапан».Таким образом можно представить талант как функциональную систему, счастливый результат соединения компонентов личности,
в которой поступающая извне по сенсорным каналам информация перерабатывается
благодаря наличию тех самых избыточных ресурсов латентной энергии.
Может сложиться впечатление, что только внутренние генетические факторы позволяют человеку быть талантливым, но оно несомненно ошибочно. Ведь главное качественное
отличие таланта именно в его реализации в процессе деятельности. Что же позволяет таланту реализоваться, а не оставаться просто потенциальной возможностью, как это
бывает довольно часто у людей просто с высокими способностями?
 Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть волю, как один из ключевых элементов структуры таланта.


Талант и воля
С.Л.Рубинштейн, описывая природу воли применяет понятие волевого действия.
Всякое волевое действие является целенаправленным действием. Волевое действие сформировалось у человека в процессе труда, направленного на производство определённого продукта . Направляясь на определённую цель, действие в своём ходе регулируется соответствием с этой целью. Цель, преследуемая действующим субъектом, должна осуществиться как результат его действия. Специфически все человеческие действия являются волевыми в этом широком смысле слова. Однако осознание единичной цели своего желания, порождённой побуждением, которая в данную минуту владеет человеком, представляет ещё очень невысокую ступень сознательности. Сознательный человек приступая к действию, отдаёт себе отчёт о последствиях, которые повлечет за собой осуществление ставшей перед ним цели, а также о мотивах, которые его к этому действию побуждают. В результате может обнаружиться расхождение между желанной целью и нежелательными последствиями или трудностями, с которыми в силу объективных внешних условий связано её реализация. Это волевое действие в более специфическом смысле слова в силу противоречивости действительности, а также сложной иерархии различных и часто противоречивых побуждений человека. Этот, в принципе, частный случай довольно распространён. Он придаёт волевому действию особую направленность.
В системе установок и мотиваций талантливого человека существуют несомненно такие,которые никогда не воспринимаются сознательно. Те же, что получили осознанную связь с объектом действительности зачастую оказываются в условиях как субъективного, внутреннего сопротивления, так и сопротивления внешнего. Когда же конфликт противоречивых тенденций оказывается сверхтрудным, непосильным человеку, волевое действие переходит в аффективное или импульсивное действие, разрядку. Может быть именно благодаря аффективному состоянию талант получает способность претворить в действительность те свои намерения, которые нам кажутся практически неосуществимыми? Вероятно в некоторых случаях это происходит именно так. Но всё-таки большинство талантливых людей решали тяжелейшие задачи благодаря долгому и упорному труду, который был возможен лишь при наличии сильных волевых качеств. Всем известно выражение “муки творчества”, но мало кто осознаёт, что сложный волевой творческий акт так же труден, как и физическое напряжение штангиста. Это в равной степени относится и к деятельности учёного и к труду художника. Различая волевые процессы, мы не противопоставляем их интеллектуальным и эмоциональным; мы не устанавливаем никакой противоположности между чувствами, интеллектом и волей. Один и тот же процесс может быть (и обычно бывает) и интеллектуальным, и эмоциональным, и волевым.


Проявления таланта в аффективно-эмоциональной сфере

Возвращаясь к вопросу об аффективной разрядке, как об одном из путей реализации творческого потенциала, следует отметить, что речь идёт прежде всего о эмоциональном проявлении.
Любой человек как субъект деятельности, который познаёт и изменяет мир, не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни таким же бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия. Действуя, он не только производит те или иные изменения в природе, в предметном мире, но и воздействует на других людей, и сам испытывает воздействия, идущие от них и от своих собственных действий и поступков, изменяющих его взаимоотношения с окружающими. Он переживает то, что с ним происходит и им совершается, он относится определённым образом к тому, что его окружает. Переживание этого отношения человека к окружающему составляет сферу чувств, или эмоций.
 Необычайно богата и насыщена эмоциями жизнь у всех талантливых людей, чья одарённость заключается в способности к вербализации образов или в способности выражать их изменяя объективную действительность, т.е у писателей, поэтов, художников и др.Их отличает возможность передать другим людям своё эмоциональное состояние, дать другим почувствовать то, что они чувствовали, увидеть то, что они видели.
 Так как эмоциональная сфера генетически несомненно первоначально связана с инстинктами и влечениями, а так же с установками, как сознательными, так и бессознательными, то многие тенденции предопределяющие как замысел, так и сам процесс творчества, могут никогда не осознаваться человеком.Часто процесс творчества выглядит нежданным озарением, хотя за этим состоянием скрывается долгая психическая работа.Этот же самый процесс осознания может оказаться и сильно растянутым во времени. Например, Леонардо да Винчи, один из величайших художников эпохи Ренесанса писал свой знаменитый портрет Моны Лизы в течение четырёх лет, не будучи в состоянии его закончить.Учитывая то эмоциональное напряжение, которым для Леонардо ,по словам современников,сопровождался процесс творчества, этот факт свидетельствует о величайшей способности к волевой регуляции своей деятельности.

Заключение
 Таким образом, завершая обзор структуры таланта необходимо подвести итог, ещё раз вернуться к основному вопросу- В чём закльчается сущность таланта?В данной работе выражен подход к таланту как к особому психическому состоянию, была сделана попытка рассмотреть этот феномен в русле чисто теоретического системного подхода.Это возможно благодаря выделению основных психических процессов и состояний качественное изменение в течении которых и порождает данный феномен.Содержательная сторона этой проблемы, несомненно заслуживает такого же внимания как и вопросы структуры.
Причины появления таланта и гениальности, разнообразные их проявления, проблемы , проблемы развития одарённых детей – каждый из этих вопросов заслуживает отдельной работы.Последний вопрос имеет сейчас очень большое значение.Многие деятели современной науки выделяют личностный фактор как единственный, благодаря которому человечество может двигаться вперёд.Поэтому как за рубежом так и у нас в стране разрабатываются новые программы развития талантливых детей и подростков, дающие им возможност как можно раньше начать реализовывать свой потенциал.Но на мой взгляд, по-настоящему хорошие методики могут быть разработаны только на основе твёрдой теоретической базы, после того как проблема будет всесторонне изучена и будут сформированы теоретические положения в рамках единой психолого-педагогической концепции.


Список используемой литературы

Акимов И.,Клименко В., О природе таланта.т.1.,Ст.М,1994г
Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г.
Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г
Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М. Изд. МГУ, 79г.
Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос.,1960г.
Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г.
Матюшкин А.М. Загадки одарённости. М.,Школа-пресс,1993г
Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии.№ 5, 1994г., стр. 86-95.
Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии в 2т,т2.М., Педагогика,89г
Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) М. Прос.,1971г.
Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991г.




См.: Гончаренко Н.В, - Гений в науке и искусстве,
Акимов И., Клименко В.,- О природе таланта

Спасибо: 0 
Профиль
Валдемар Инсайдероf



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 25.08.22
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.23 02:03. Заголовок: Фраза из реферата, п..


Фраза из реферата, приведённого коллегой Созонтом (процентов на 95 этот реферат просто цитирует сольные опусы Клименко):

///Может сложиться впечатление, что только внутренние генетические факторы позволяют человеку быть талантливым, но оно несомненно ошибочно.///

К сожалению, это впечатление НЕ ошибочно.

У потребителя-энтузиаста, поломанного СИСТЕМОЙ (даже не обязательно физически, хватит душевного и духовного перелома ЭПК) и вследствие этого не дотянувшего даже до умельца (мелкотравчатый талант), прям Вдохновений™ у него, пожалуй, не бывает, но спонтанные [гипо]маниакальные эпизоды вполне возможны (это когда скачка идей и каскад инсайтов, а мозг работает прям как суперкомпьютер, как у героя в фильме "Области тьмы"; феерические смещения точки сборки, пиковые переживания, все дела).

Но. Между этими короткими, двух-трёх часовыми эпизодами, там каждый раз по несколько лет будет промежуток. А для талантов и гениев такое — норма жизни, 350 дней в году, небось. И как же это объяснить?

На мой взгляд (и не только на мой), это их (талантов и гениев) мощный врождённый базовый энергопотенциал ("генотип"), плюс, морфология коры гол.мозга — это и даёт им и стабильный гипертонус, и высоченную работоспособность, и оригинальные (и даже новаторские) _гармоничные_ продукты. Тут не в мотивации и не в целях секрет.

Фундаментом естественного природного отбора является именно "генотип". Оперативный энергопотенциал — это развития и продолжения базового энергопотенциала. И если базовый достался слабый — механизм таланта может и не включиться. Или, скорее всего, будет включаться несколько раз в год, на два часа. В таком творческом режиме далеко не уедешь. Да вообще никуда не уедешь.

❖ А у Акимова, по его признанию (это лет в 20, наверное): "Очевидно, 1) механизм таланта в это время был у меня в отличном состоянии, а 2) энергии было столько – было! - что я мог двигать – не прикасаясь раскрытой кистью руки – стаканы по столу. Правда – пустые".

Посмотрите ещё раз видеоинтервью с Клименко; человеку 84-й год идёт, а он бодр, энергичен и наверное физически здоров. По всей видимости, у Акимова всё тоже самое. Что же это, как не колоссальный базовый энергопотенциал? Вы посмотрите последние интервью В.Гафта, Романа Виктюка, Куравлёва, Ширвиндта, Ливанова-Шерлока Холмса, Жванецкого... Они в свои 85 лет или вообще уже умерли, или еле-еле разговаривают.

Плюс, в "Мальчике" есть место, где они сравнивают <талантливых> спортсменов (супер-футболистов, супер-борцов, супер-штангистов всяких) и <гениев> — и пишут, что вот как раз гениев и отличает оптимальные психомоторика и энергопотенциал и феноменально развитая критичность. А что такое феноменально развитая критичность? Да это морфология мозга, это число нейронов в десятки раз больше, чем даже у таланта, в общем, это гениальный интеллект. Причём в других местах, говоря о гении, они почти каждый раз пишут, что энергопотенциал у него гигантский и колоссальный, а не просто оптимальный.

✚➤Вот оно — колоссальный базовый [совокупный] энергопотенциал + большое число нейронов + ещё кое-что метафизическое (Х). Это я к тому, что даже если кто-нибудь и создаст рабочую технологию по включению таланта — это всё равно не изменит того расклада, что множество люто замотивированных людей выше банальных умельцев (талант-мастеровой) скорее всего не поднимутся, при всём желании.

На неимоверную важность в структуре механизма таланта количественных и качественных характеристик именно < базового > энергопотенциала указывает уже многократно озвученная мною на этом форуме фактология, свидетельствующая о том, что у большинства талантливых людей где-то в районе 42-х лет талант про-па-да-ет. А они при этом здоровы, находятся в расцвете сил, при деньгах и т.д. Это указывает на то, что и специфическая морфология коры головного мозга, и количество оперативного энергопотенциала НЕ являются ведущими факторами, обеспечивающими талантливый креатив. По всей видимости, неимоверно важно соотношение базового и оперативного энергопотенциалов (видимо некая пропорция существует и здесь), плюс, естественно, гармония самой ЭПК.

Поэтому Акимов конечно лукавит, когда пишет, вспоминая своего друга Володьку, что "[...] ведь и гениальность — она не для избранных, а для тех, у кого всё сложилось." — ну да конечно, как бы не так. Не только гениальность для избранных, но даже и яркая талантливость — тоже, по всей видимости, светит только единицам.

Я не знаю как Акимов писал "Мальчика" -- почему там столько ахинеи и противоречий? То ли он находился в каком-то феерическом потоке вдохновения и поэтому нифига не вычитывал и не редактировал свою писанину (и наложил вето на редактуру своих нетленных рукописей), то ли он очень сильно переутомлялся и поэтому в упор не видел этих бредовых моментов.

Если задаться целью обесценить какую либо концепцию/теорию/модель, указав на явные противоречия, недоказанную аксиоматику, неразрешённые задачи, мухлёж, досужие домыслы и т.д. и т.п. — то это можно сделать запросто. Что и было неоднократно проделано и с НЛП, и с ТРИЗ, и с тем же Трансерфингом реальности, etc. Но не смотря на все такие обрушения — эти модели кое в чём (а то и во многом) остаются верны и даже продолжают работать, не смотря на все сенсационные разоблачения. Хотя и требуют существенных уточнений. Поскольку противоречий и "тёмных мест", действительно, слишком много (это я прежде всего про опусы Акимова и Клименко).

Вообще же, талантливых людей (имеется в виду высокий уровень годам к 40-ка, например, поп-композиторы уровня Павла Есенина -- проекты Hi-Fi, Шура, etc) их по-прежнему 1-2 % (точнее сказать, я таких талантов вообще не знаю, среди молодых поколений). Сейчас, конечно, эпоха IT, но похоже, что, например, во ВКонтакте и в других местах сидят какие-то рукожопые индусы, а не новые Дуровы и Лопатины.

А вот изобретателей новых рецептов борщей — этих да, их в любом поселке городского типа как грязи; насмотрятся какого-нибудь Викентьева — и уже изобретатели ))) Но с каких это пор примитивная комбинаторика стала талантом и креативом?

Спасибо: 0 
Профиль
Валдемар Инсайдероf



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 25.08.22
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.23 09:54. Заголовок: А вот и ещё одно сви..


А вот и ещё одно свидетельство того, что и 1) совокупный энергопотенциал, и 2) морфология гол.мозга (критичность) у потребителя и таланта -- не сопоставимы.

[...] Итак, мы рассматриваем уровень действий. При этом под действием мы понимаем создание того, чего еще не было. Значит - творческий процесс. То есть, любые «действия» домохозяйки, чиновника, футболиста, донжуана, актера не имеют к этому никакого отношения.

Человек на уровне действий живет среди задач. Он их видит во множестве, со всех сторон. >>>То, что кажется божественным откровением человеку, живущему на уровне чувств, для него есть естественное видение предметов, ситуаций, мира. Для него это норма.<<<

Мораль: человек действующий – это человек свободный.

Напрашивается вопрос: какими средствами, каким инструментом он решает задачу?

Вы не торопитесь назвать мысль? Правильно делаете. Ведь человек на уровне чувств не знал в них недостатка, >>>но встреча с задачей – повторимся – была для него откровением, а решение ее требовало от него чуть ли не подвига. Видите разницу? То, что на втором уровне – исключение, озарение, на третьем – норма видения; то, что на втором – подвиг, на третьем – норма жизни.<<<

>>>решение задачи требовало от человека на уровне чувств чуть ли не подвига<<< -- естественно! Поди попробуй сочинить, например, хитовый мотивчик, который будут петь и через 60 лет, если у тебя нет нужной морфологии гол.мозга.

● Всё как я и описывал (и познал на собственной шкуре). У потребителя-энтузиаста, спонтанные [гипо]маниакальные эпизоды вполне возможны (это когда скачка идей и каскад инсайтов, а мозг работает прям как суперкомпьютер).

Но. Между этими короткими, двух-трёх часовыми эпизодами, там каждый раз по несколько лет может быть промежуток. А для талантов и гениев такое — норма жизни, 350 дней в году -- вот и вся разница. И если потребитель поставит себе цель, найдёт пресловутую задачу и начнёт делать зарядку (рукалицо, ей богу) -- вы что же, всерьёз думаете, что эти [гипо]маниакальные эпизоды с каскадами инсайтов начнутся у него на постоянной основе? Х.й на рыло. Предположу, что даже если потребитель начнёт во всю ивановскую использовать психоактивные вещества -- то даже это ничего не изменит (и дело закончится полинаркоманией и, опять же, истощением и без того посредственного базового энергопотенциала).

Если же амбициозный потребитель-энтузиаст, поверив мотивашкам Акимова-Клименко, вцепится в равновеликую себе задачу мёртвой хваткой (не имея для этого ни должной энергетики, ни, тем более, критичности=ума+смекалки) и принесёт на алтарь этой своей идеи-фикс всего себя -- то дело, скорее всего, закончится сперва ВЫГОРАНИЕМ, а далее и депрессией -- большой, клинической. Ну, а 60% депрессий, по статистике, заканчиваются суицидом.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет